Делегирование бизнес-задач с чат-ботом в Telegram

Разбираемся, как чат-бот в Telegram повлияет на продажи и расходы вашей компании.

Чат-бот может сократить ваше время на рутину и забрать на себя часть задач, например, он может отвечать на частые вопросы клиентов или делать рассылки. Но ему можно отдать и более сложную работу — например, в SmartbotPro можно настроить воронку продаж.

Давайте рассмотрим, зачем компании внедряют чат-боты, и какие из этого получаются результаты.

Сократятся затраты на посадочную страницу

С рекламы можно вести клиента сразу в бот-меню, где он может:

  • Получить подарок, например, промокод
  • Познакомиться с вами поближе: узнать адрес, условия доставки, цены
  • Пройти тест, рассчитать смету
  • Выбрать и оплатить товар прямо в диалоге

В конструкторе Smartbot вы можете быстро собрать чат-бот под свой запрос без помощи разработчиков. Можно использовать готовый шаблон бота, создавать сценарии воронки, настраивать таргетированную рассылку и даже подключать оплату в чате.

Станет проще собирать базу

Все пользователи, которые взаимодействовали с чат-ботом, автоматически сохраняются в базу подписчиков в сервисе.  Также вы можете подключить интеграцию с вашей CRM и выгружать туда лидов из базы Smartbot. Звучит сложно, но настраивается одной кнопкой.

Лучше всего сохранять пользователей в разные списки. Это позволит делать персонализированные рассылки в Telegram, чтобы подвести к покупке. Например, можно настроить рассылку по пользователям, которые общались с ботом, но ничего не заказали.

Повысится открываемость писем

Хорошим Open Rate email-рассылок считается 20%. У мессенджеров этот показатель составляет 80%, в 4 раза больше! Выше открываемость — выше продажи.

Геймификация повышает вовлеченность и, как следствие, открываемость. На базе чат-ботов вы можете создавать тесты, опросы, проводить конкурсы и игры. Клиенты такое любят — можно развлечься и получить призы.

Перед Хэллоуином мы в SmartbotPro запустили тематический квест для подписчиков. Пост получил в 4 раза больше просмотров и 192 комментария. Использовать эту механику можно под любой инфоповод.

Сократятся затраты на разработчика

В конструкторе ботов вы можете самостоятельно настраивать нужный функционал, например, меню, выдачу промокода, выгрузку данных в google-таблицы или интеграцию с CRM.

Один из наших клиентов развивает бизнес по поиску недвижимости по России. Благодаря конструктору, клиент переиспользует готовые функции бота и быстро запускает бизнес в новых городах, экономя деньги на разработке.

Также, всего за три шага можно настроить продажи внутри Telegram. Нужно импортировать каталог товаров или добавить их вручную, настроить оплату и запустить бота.

Снизятся расходы и нагрузка на службу поддержки

Операторам поддержки нужен сон, еда и отдых. А еще на линии могут висеть заявки от тысячи пользователей одновременно.

Чат-бот на связи 24/7: он расскажет об условиях оплаты и доставки, статусе заказа, наличии товара, акциях и скидках. Правильно настроенный бот может закрыть до 70% вопросов клиента. По отзывам владельцев малого бизнеса, с внедрением чат-бота заказы выросли на 20%.

На базе SmartbotPro вы можете создать свой собственный ChatGPT и научить бота обрабатывать более сложные запросы.

Заключение

Сегодня мы разобрали функции чат-ботов, которые бизнес использует чаще всего. Если вы решили попробовать этот инструмент, сперва определите цели и задачи, которые он будет решать для вашей компании. Освоив базу, чат-бот можно усложнять и отдавать ему все больше задач.

***

Каждую неделю мы публикуем новые материалы с обзором функций и настроек Smartbot. Следите за обновлениями, чтобы не пропустить!