Игра в чат-боте для клиентов торговой сети.
Торговая сеть «Находка» с помощью Smartbot создала бота-игру ВКонтакте для повышения вовлеченности и лояльности клиентов. В настройке бота им помогло агентство комплексного маркетинга PUMA.
Для тех, кто не в курсе, «Находка» — это сеть продуктовых магазинов оптовых цен. Компании хотелось поднять активность в соцсетях, чтобы стимулировать аудиторию к новым покупкам.
Для этого в сообществе «Находки» при помощи Smartbot запустили игровой чат-бот ВКонтакте. В качестве основной темы игры выбрали сказочных персонажей. Ниже расскажем, как была настроена игра и какой результат торговая сеть получила по результатам кампании.
Сценарий игры получился простым: пользователи должны были последовательно выполнять задания, чтобы дойти до финала и получить шанс выиграть приз в 50 тысяч рублей.
Начать акцию решили с вовлекающего поста в группе во ВКонтакте. Ссылка в посте направляла пользователей в личные сообщения сообщества, где и находился чат-бот. Ниже расскажем, как каждый этап квеста выглядел для клиентов.
Шаг 1.
Пользователи переходили по ссылке и оказывались в чат-боте сообщества. Чтобы запустить игру, клиенты должны были ввести кодовую фразу из поста.
В ответ бот присылал видеоролик, в котором Баба-Яга объясняла первое задание розыгрыша: нужно было подписаться на сообщество «Находка» ВКонтакте, поставить лайк на запись и сделать репост.
Шаг 2.
После выполнения условий первого этапа, пользователи получали новое сообщение. На этот раз задание объяснял другой персонаж — Гриб-Боровик.
Он просил подписаться на еженедельную рассылку и написать в чат «Готово».
Шаг 3.
Цель квеста состояла в том, чтобы побудить клиентов к покупке в магазине. Поэтому третье задание выглядело так: пользователям нужно было совершить покупку в «Находке» на сумму от 500 рублей и отправить фото чека в чат.
Финал игры
Заключительным шагом бот отправлял клиентам сообщение с датой розыгрыша главного приза, 50 тысяч рублей. Розыгрыш провели в прямом эфире, а победителя выбрали через генератор случайных чисел.
Особенность этого кейса в том, что игру доводили до идеала уже в процессе акции. Вот изменения, которые ввели за время работы чат-бота.
Изменение подачи контента
В самом начале бот отправлял игрокам видео с заданием и текстовое пояснение к нему одним сообщением. Из-за того, что пользователи хотели как можно быстрее узнать суть каждого шага, они не открывали видео, а выполняли задания, руководствуясь текстом.
Изначально акция подразумевала создание лояльности клиентов через атмосферные ролики. Если видео не смотрели, значит одна из целей кампании не достигалась. Поэтому уже в процессе игры настройка бота была изменена — текст стал отправляться пользователям только после просмотра видео.
Внедрение ключевых фраз
Пользователи проходили игру поэтапно, в течение нескольких дней. За это время в диалоге часто появлялись рассылки компании, не связанные с акцией. Клиенты терялись в большом количестве сообщений от сообщества и цепочка событий прерывалась.
Чтобы решить эту проблему, в игру внедрили текстовые команды на каждом этапе воронки. При помощи них пользователи могли быстро возвращаться в нужные этапы игры.
Корректировка текстов
В процессе акции клиенты задавали уточняющие вопросы, которые касались формулировки заданий. Чтобы снизить количество недопониманий, компания по ходу игры корректировала тексты, исходя из вопросов пользователей.
До финала розыгрыша дошли 823 подписчика — каждый из них совершил покупку в торговой сети на сумму от 500 рублей. Многие клиенты покупали продукты в магазинах «Находка» на даже большую сумму, поэтому средний чек всех игроков составил 1000 рублей.
После окончания акции некоторые пользователи продолжали отправлять чеки о покупке в личные сообщения и комментарии сообщества. Сложив все чеки, «Находка» зафиксировала выручку в приблизительно 1 миллион рублей.
***
Теперь вы знаете, как запуск тематического розыгрыша может стимулировать активность клиентов и повысить продажи. Все, что нужно — это определить сценарий игры, продумать тематику и создать чат-бота. Последний пункт легко и быстро сделать у нас в Smartbot :)