Беспроигрышная лотерея: получаем выручку в 1 миллион рублей на тематическом розыгрыше

Игра в чат-боте для клиентов торговой сети.

Контекст

Торговая сеть «Находка» с помощью Smartbot создала бота-игру ВКонтакте для повышения вовлеченности и лояльности клиентов. В настройке бота им помогло агентство комплексного маркетинга PUMA.

Для тех, кто не в курсе, «Находка» — это сеть продуктовых магазинов оптовых цен. Компании хотелось поднять активность в соцсетях, чтобы стимулировать аудиторию к новым покупкам.

Для этого в сообществе «Находки» при помощи Smartbot запустили игровой чат-бот ВКонтакте. В качестве основной темы игры выбрали сказочных персонажей. Ниже расскажем, как была настроена игра и какой результат торговая сеть получила по результатам кампании.

Сценарий чат-бота

Сценарий игры получился простым: пользователи должны были последовательно выполнять задания, чтобы дойти до финала и получить шанс выиграть приз в 50 тысяч рублей.

Начать акцию решили с вовлекающего поста в группе во ВКонтакте. Ссылка в посте направляла пользователей в личные сообщения сообщества, где и находился чат-бот. Ниже расскажем, как каждый этап квеста выглядел для клиентов.

Шаг 1.

Пользователи переходили по ссылке и оказывались в чат-боте сообщества. Чтобы запустить игру, клиенты должны были ввести кодовую фразу из поста.

В ответ бот присылал видеоролик, в котором Баба-Яга объясняла первое задание розыгрыша: нужно было подписаться на сообщество «Находка» ВКонтакте, поставить лайк на запись и сделать репост.

Шаг 2.

После выполнения условий первого этапа, пользователи получали новое сообщение. На этот раз задание объяснял другой персонаж — Гриб-Боровик.

Он просил подписаться на еженедельную рассылку и написать в чат «Готово».

Шаг 3.

Цель квеста состояла в том, чтобы побудить клиентов к покупке в магазине. Поэтому третье задание выглядело так: пользователям нужно было совершить покупку в «Находке» на сумму от 500 рублей и отправить фото чека в чат.

Финал игры

Заключительным шагом бот отправлял клиентам сообщение с датой розыгрыша главного приза, 50 тысяч рублей. Розыгрыш провели в прямом эфире, а победителя выбрали через генератор случайных чисел.

Настройки бота

Особенность этого кейса в том, что игру доводили до идеала уже в процессе акции. Вот изменения, которые ввели за время работы чат-бота.

Изменение подачи контента

В самом начале бот отправлял игрокам видео с заданием и текстовое пояснение к нему одним сообщением. Из-за того, что пользователи хотели как можно быстрее узнать суть каждого шага, они не открывали видео, а выполняли задания, руководствуясь текстом.

Изначально акция подразумевала создание лояльности клиентов через атмосферные ролики. Если видео не смотрели, значит одна из целей кампании не достигалась. Поэтому уже в процессе игры настройка бота была изменена — текст стал отправляться пользователям только после просмотра видео.

Внедрение ключевых фраз

Пользователи проходили игру поэтапно, в течение нескольких дней. За это время в диалоге часто появлялись рассылки компании, не связанные с акцией. Клиенты терялись в большом количестве сообщений от сообщества и цепочка событий прерывалась.

Чтобы решить эту проблему, в игру внедрили текстовые команды на каждом этапе воронки. При помощи них пользователи могли быстро возвращаться в нужные этапы игры.

Корректировка текстов

В процессе акции клиенты задавали уточняющие вопросы, которые касались формулировки заданий. Чтобы снизить количество недопониманий, компания по ходу игры корректировала тексты, исходя из вопросов пользователей.

Итоги розыгрыша

До финала розыгрыша дошли 823 подписчика — каждый из них совершил покупку в торговой сети на сумму от 500 рублей. Многие клиенты покупали продукты в магазинах «Находка» на даже большую сумму, поэтому средний чек всех игроков составил 1000 рублей.

После окончания акции некоторые пользователи продолжали отправлять чеки о покупке в личные сообщения и комментарии сообщества. Сложив все чеки, «Находка» зафиксировала выручку в приблизительно 1 миллион рублей.

***

Теперь вы знаете, как запуск тематического розыгрыша может стимулировать активность клиентов и повысить продажи. Все, что нужно — это определить сценарий игры, продумать тематику и создать чат-бота. Последний пункт легко и быстро сделать у нас в Smartbot :)