В статье — механика игры в чат-боте к 8 марта, результаты и наши советы
За месяц до восьмого марта к нам обратился VK Маркет — сервис ВКонтакте, в котором компании размещают и продают свои товары онлайн.
Команда VK решила создать активность перед праздником, которая помогла бы мужчинам найти лучший подарок для своих избранниц. А также познакомить аудиторию с ассортиментом маркетплейса и усилить трафик на сервис.
Главной бизнес-задачей было привлечь пользователей ВКонтакте в VK Маркет. Ребята из VK Маркет предполагали, что мужчинам понадобится помощь в предпраздничные дни, поэтому решили запустить квиз и точечно пропушить мужскую аудиторию ВК.
Отдел маркета разработал контент для квиза — подготовил девять вопросов и несколько подборок товаров. Мы же в Smartbot создали чат-бота и запустили его на целевую аудиторию.
Квиз — игра в формате вопрос-ответ, которая происходит в чате с участником. Мы выпустили статью, где подробнее рассказали об игровом контенте с чат-ботом.
Через проведение подобных активностей компания может:
Обычно в конце квиза компания дарит бонус, либо подарок каждому участнику. Например, стикерпак, подписка или скидка. Главное, чтобы предложение было релевантным для вашей целевой аудитории.
В нашем случае, бонусом стало само решение: механика квиза предполагала, что на основе ответов мужчин будут подобраны подходящие подарки для их девушек. Это и заинтересовало мужчин, так как с помощью квиза мы избавили их от мучений перед праздником. За пару минут они получили шесть вариантов подарков, которые соответствуют интересам девушки.
Игра состояла из девяти шагов и нескольких подборок товаров, которые высвечивались в виде карусели прямо в мессенджере.
На запуск квиза у нас было три дня. За это время мы получили ТЗ от заказчика и приступили к сборке бота. Самого чат-бота мы создавали на платформе Smartbot VK, потому что была задача сделать карусель из товаров внутри диалога с пользователем.
Вопросы помогали узнать интересы девушки — какое любимое животное, место отдыха, сериал и другое. На основе ответов чат-бот отправлял подходящие варианты подарков.
Например, для домоседок была собрана подборка из товаров для дома: диффузоры, посуда, подушки. А для любительниц активного отдыха — спортивные костюмы, аксессуары и сумки.
Smartbot VK — первая версия Smartbot, работающая только для ВКонтакте. Из нее уже вырос конструктор Smartbot Pro — многоканальная платформа, позволяющая запускать чат-ботов в Telegram, ВКонтакте, Viber и Jivo.
Сначала мы создали стартовый блок — внесли название, указали параметры и задали команду «подарок» для активации бота.
Далее мы подготовили девять вопросов — цепочку шагов, благодаря которой бот общался с пользователями. Названия этапов отображались с правой стороны, что облегчало навигацию по всему сценарию.
Чтобы бот дождался ответа на заданный вопрос от пользователя, мы внесли дополнительный шаг к каждому вопросу — «Ждать сообщение». По этой же схеме продолжили сценарий до девятого вопроса.
Чтобы бот определил подходящий подарок для девушки, мы внесли несколько групп подборок, которые рандомно отправлялись мужчинам. В итоге диалог с ботом завершался у каждого пользователя по-разному.
Также в первом и в последнем сообщении мы внесли команду «Добавить в список». Так мы смогли увидеть пользователей, которые участвовали в квизе и определить сколько из них дошли до заключительного вопроса.
По результатам активности 85% мужчин прошли квиз VK Маркет полностью — ответили на девять вопросов и посмотрели карусель из товаров. По нашему опыту такой показатель достаточно высокий, так как вовлечь пользователя в продолжительную игру сложнее, чем в короткую механику.
Факторы, которые повлияли на заинтересованность пользователей:
Актуальность — многие мужчины ломают голову над подарком, хотят быстрее решить этот вопрос и при этом угадать желание девушки.
Целевая аудитория — своевременность квиза и точечное уведомление мужской аудитории ВКонтакте повлияло на высокую доходимость и продажи.
Оперативность — мы собрали чат-бота по ТЗ клиента за три дня. С помощью конструктора каждый может запустить креативную активность в социальных сетях в сжатые сроки.
Таким образом квиз стал частью воронки продаж. С помощью специальных шагов в чат-боте мы смогли определить теплых лидов и сохранить их в базе клиентов.
Чтобы квиз получился эффективным для вас, обратите внимание на формулировки сообщений, их объем и визуальное наполнение. Вот семь советов:
1. Раскройте пользу квиза в первом сообщении. Пользователь точно дойдет до конца, если будет понимать, какой результат он получит.
2. Укажите время на прохождение онлайн-опроса. Лучше уточнить количество вопросов в самом начале, чтобы пользователь знал, насколько быстро он пройдёт квиз.
3. Следите за количеством вопросов. Лучше делать не больше 10-ти сообщений, так конверсия будет выше.
4. Не усложняйте контент. Делайте простые и понятные сообщения. Квиз — развлекательный формат, который не должен требовать специальных знаний. Аудитория может не заинтересоваться и покинуть чат.
5. Протестируйте сценарий перед запуском. Обратите внимание на кликабельность ссылок, качество изображений и текста.
6. Назначьте ответственного, чтобы наблюдать за работой бота. Это поможет вовремя выявить недочеты и исправить их.
7. Добавьте метрики для сбора статистики и отслеживайте показатели. Если конверсия будет низкой, вы сможете доработать квиз прямо в процессе, не останавливая бота.
Применение чат-бота — быстрый и дешевый способ реализовать квиз.Данные пользователей, которые начали диалог с ботом, сохраняются у вас и можно продолжить взаимодействие с ними. Например, включить в рассылку с новыми предложениями и акциями, связаться напрямую и довести до продажи.
Главное — вы лучше узнаете свою аудиторию и конвертируете их в покупателей.
Если вы хотите попробовать такой формат у себя, то можете собрать бота на платформе Smartbot Pro. Или обратиться к нам за разработкой «под ключ».