Инструкция по настройке чат-бота на входящие сообщения

Как с помощью AI чат-бота ускорить работу и оптимизировать расходы на ФОТ

Благодаря AI-режиму чат-бот адаптируется под базу знаний компании и через время уже владеет всей необходимой информацией. Его можно обучить любым материалам, которыми пользуются сотрудники, и он будет самостоятельно разруливать диалоги. 

При этом в переписке бот подстраивается под клиента и вежливо, релевантно и без задержек отвечает на вопросы. В итоге к менеджеру попадает «тёплый» лид, которого остаётся закрыть на продажу. 

Также ему можно передать все рутинные действия: обработку входящих сообщений, консультирование по продукту, получение контактов, сохранение их в CRM или Google-таблицу. 

Вы получаете менеджера по работе с клиентами, который эффективно и быстро отвечает на сообщения 24 часа в сутки и доступен во всех мессенджерах: Telegram, ВКонтакте, WhatsApp и даже Viber.

С чего начать работать со Smartbot AI

Для начала работы с ботом его нужно обучить. Для этого необходимо предоставить ссылку на сайт или использовать обучающие PDF-файлы: информацию о компании, ответы на частые вопросы клиентов, скрипты продажников, информацию о товарах и всё то, что вы хотели бы ему передать. 

Специальных требований к материалам нет, но если разделить их на заголовки, разбить на абзацы с тематическими разделами и подготовить простые инструкции для первичных тестов, то искусственный интеллект с большей вероятностью будет отвечать в тему. 

Желательно также не добавлять в PDF-файлы изображения и таблицы, а оставить всё в текстовом формате. 

Впоследствии инструкции можно расширить в подробные и точные, при которых искусственный интеллект будет отрабатывать их наиболее корректно. Мы настоятельно рекомендуем начинать обучение именно с PDF-файлов, а не сайта, тогда у AI не будет необходимости разбираться в вёрстке.

Обучение Smartbot AI

Для обучения в личном кабинете откройте Smartbot AI.

Выберите цель AI-бота «Проконсультировать» и загрузите PDF-файлы.

Внесите дополнительный контекст — укажите ограничения или задайте стиль ответа. Эти данные будут переданы как дополнение к наиболее подходящим под запрос пользователя данным из базы знаний. Можно, например, дать задачу боту в конце диалога попросить клиента оставить контакты или уточнить, в какое время удобно с ним связаться. Либо попросить собрать другую важную информацию, актуальную для вашего бизнеса. 

Нажмите «Сохранить и обучить»

Тест AI-бота

После сохранения данных необходимо выбрать модель АI и протестировать ответы бота. 

В настоящее время доступно три модели АI: ChatGPT - 3.5, ChatGPT - 4о и YandexGPT. Рекомендуем протестировать бота с каждой моделью, чтобы подобрать оптимальную под ваш бизнес. Ответы разных версий отличаются друг от друга. Подробнее про это обновление рассказали здесь.

Как подключить Smartbot AI

Для подключения бота необходимо выбрать сумму и срок пополнения, по которому будет производиться расчет. Smartbot AI отдельно тарифицируется от подписки на платформу. За каждое сообщение от AI-бота на базе ChatGPT-3,5 с баланса кабинета списывается 0.5₽, за каждое сообщение ChatGPT-4о — 3₽. Сообщения от бота на базе YaGPT бесплатные. 

 

Стоимость подписки на сервис зависит от количества подписчиков бота — тех пользователей, с которыми он может общаться.

Подключение обученного бота к сценарию

Чтобы бот самостоятельно генерировал ответы и поддерживал общение привяжите его к сценарию. Это позволит ему вести диалог с клиентом по выстроенной цепочке сообщений. 

В разделе «Сценарий» используйте кнопку «Использовать шаблон» и выберите «Консультация в режиме AI».

После подключения необходимо привязать бота к мессенджеру.

Подробную инструкцию по привязке бота можно найти здесь

 

Тест бота в мессенджере 

После подключения необходимо зайти в мессенджер, который привязали и запустить бота. 

После запуска бот начнёт общение с клиентом по сценарию, а потом перенесёт полученные данные в Google-таблицу и CRM. Подключить нужные интеграции можно, следуя стикерам-подсказкам в шаблоне здесь и здесь

Дообучение бота

Бот использует ответы, опираясь на информацию, загруженную в начале, поэтому не все запросы может обрабатывать корректно. Его нужно дообучать, корректируя первичные PDF-файлы и дополняя их. Мы рекомендуем систематически возвращаться и менять параметры, играть с настройками, дополнять контекст, чтобы достичь максимально правдоподобных, живых ответов. Мы также рекомендуем тестировать смену моделей AI, так как бот по-разному обрабатывает запросы разными GPT.

 

Вывод: как чат-боты с ИИ помогают бизнесу

1. Снимают рутинные задачи с сотрудников

2. Ускоряют работу. Чат-бот с ИИ обрабатывает заявки круглосуточно.

3. Увеличивают количество обращений без роста расходов. Менеджеры получают уже «теплые» заявки и могут сосредоточиться на самых важных задачах.

Подключить такого бота можно самостоятельно по инструкции выше или обратиться к нам за помощью, оставив заявку.