Как с помощью AI чат-бота ускорить работу и оптимизировать расходы на ФОТ
Благодаря AI-режиму чат-бот адаптируется под базу знаний компании и через время уже владеет всей необходимой информацией. Его можно обучить любым материалам, которыми пользуются сотрудники, и он будет самостоятельно разруливать диалоги.
При этом в переписке бот подстраивается под клиента и вежливо, релевантно и без задержек отвечает на вопросы. В итоге к менеджеру попадает «тёплый» лид, которого остаётся закрыть на продажу.
Также ему можно передать все рутинные действия: обработку входящих сообщений, консультирование по продукту, получение контактов, сохранение их в CRM или Google-таблицу.
Вы получаете менеджера по работе с клиентами, который эффективно и быстро отвечает на сообщения 24 часа в сутки и доступен во всех мессенджерах: Telegram, ВКонтакте, WhatsApp и даже Viber.
Для начала работы с ботом его нужно обучить. Для этого необходимо предоставить ссылку на сайт или использовать обучающие PDF-файлы: информацию о компании, ответы на частые вопросы клиентов, скрипты продажников, информацию о товарах и всё то, что вы хотели бы ему передать.
Специальных требований к материалам нет, но если разделить их на заголовки, разбить на абзацы с тематическими разделами и подготовить простые инструкции для первичных тестов, то искусственный интеллект с большей вероятностью будет отвечать в тему.
Желательно также не добавлять в PDF-файлы изображения и таблицы, а оставить всё в текстовом формате.
Впоследствии инструкции можно расширить в подробные и точные, при которых искусственный интеллект будет отрабатывать их наиболее корректно. Мы настоятельно рекомендуем начинать обучение именно с PDF-файлов, а не сайта, тогда у AI не будет необходимости разбираться в вёрстке.
Для обучения в личном кабинете откройте Smartbot AI.
Выберите цель AI-бота «Проконсультировать» и загрузите PDF-файлы.
Внесите дополнительный контекст — укажите ограничения или задайте стиль ответа. Эти данные будут переданы как дополнение к наиболее подходящим под запрос пользователя данным из базы знаний. Можно, например, дать задачу боту в конце диалога попросить клиента оставить контакты или уточнить, в какое время удобно с ним связаться. Либо попросить собрать другую важную информацию, актуальную для вашего бизнеса.
Нажмите «Сохранить и обучить»
После сохранения данных необходимо выбрать модель АI и протестировать ответы бота.
В настоящее время доступно три модели АI: ChatGPT - 3.5, ChatGPT - 4о и YandexGPT. Рекомендуем протестировать бота с каждой моделью, чтобы подобрать оптимальную под ваш бизнес. Ответы разных версий отличаются друг от друга. Подробнее про это обновление рассказали здесь.
Для подключения бота необходимо выбрать сумму и срок пополнения, по которому будет производиться расчет. Smartbot AI отдельно тарифицируется от подписки на платформу. За каждое сообщение от AI-бота на базе ChatGPT-3,5 с баланса кабинета списывается 0.5₽, за каждое сообщение ChatGPT-4о — 3₽. Сообщения от бота на базе YaGPT бесплатные.
Стоимость подписки на сервис зависит от количества подписчиков бота — тех пользователей, с которыми он может общаться.
Чтобы бот самостоятельно генерировал ответы и поддерживал общение привяжите его к сценарию. Это позволит ему вести диалог с клиентом по выстроенной цепочке сообщений.
В разделе «Сценарий» используйте кнопку «Использовать шаблон» и выберите «Консультация в режиме AI».
После подключения необходимо привязать бота к мессенджеру.
Подробную инструкцию по привязке бота можно найти здесь
После подключения необходимо зайти в мессенджер, который привязали и запустить бота.
После запуска бот начнёт общение с клиентом по сценарию, а потом перенесёт полученные данные в Google-таблицу и CRM. Подключить нужные интеграции можно, следуя стикерам-подсказкам в шаблоне здесь и здесь
Бот использует ответы, опираясь на информацию, загруженную в начале, поэтому не все запросы может обрабатывать корректно. Его нужно дообучать, корректируя первичные PDF-файлы и дополняя их. Мы рекомендуем систематически возвращаться и менять параметры, играть с настройками, дополнять контекст, чтобы достичь максимально правдоподобных, живых ответов. Мы также рекомендуем тестировать смену моделей AI, так как бот по-разному обрабатывает запросы разными GPT.
1. Снимают рутинные задачи с сотрудников.
2. Ускоряют работу. Чат-бот с ИИ обрабатывает заявки круглосуточно.
3. Увеличивают количество обращений без роста расходов. Менеджеры получают уже «теплые» заявки и могут сосредоточиться на самых важных задачах.
Подключить такого бота можно самостоятельно по инструкции выше или обратиться к нам за помощью, оставив заявку.