Создаем лендинг для бизнеса в Telegram

Бот-визитка для вашего бренда

Конечно же, у любого бизнеса есть свой сайт или хотя бы лендинг. И в большинстве случаев такой сайт собран на конструкторе, например, Tilda.

Телеграм и другие мессенджеры настолько популярны, что не иметь там своего аналога "лендинга" скоро станет моветоном. Поэтому сегодня мы, команда Smartbot Pro, расскажем, как быстро собрать свой бот-визитку на конструкторе ботов.

Зачем это вообще надо?

Ваши клиенты сидят в мессенджерах постоянно. Возможно, у вас есть даже свой канал в Telegram (а если нет, то обязательно заведите!). Отправлять заявки на ваши услуги или товары для клиентов, которые подписаны на вас в Телеграме или увидели там вашу рекламу, намного удобнее прямо там же – в Telegram. Клиенту не надо переходить на ваш сайт – все действия на одной платформе – конверсия "не режется")

Ну и железобетонный аргумент: все пользователи, запустившие вашего бота, попадают в контакты бота и вы можете написать им лично. На вашем сайте такой крутой опции нет, максимум вы можете сохранить посетителей в аудиторию ретаргетинга.

Ну что, еще думаете или перейдем к созданию?)

Создаем бота

Для начала вам нужно будет зарегистрироваться на платформе Smartbot Pro – это конструктор чат-ботов для разных мессенджеров. Еще в нем есть куча других классных штук, например, конструктор магазинов в Telegram и даже AI-боты на базе ChatGPT.

После регистрации перейдите в раздел сценариев и нажмите "использовать шаблон". Найдите в списке "бот-визитка для бизнеса" и нажмите "использовать".

Перед вами откроется шаблон сценария, в который вам нужно будет вставить свои тексты и картинки.

Немного о конструкторе алгоритма: в нем есть события и действия.

События – внешние воздействия, которые могут запускать сценарий вашего бота. Например, событием может быть новое сообщение от пользователя, комментарий или даже вызов Webhook

Действия – шаги, которые бот выполняет в ответ на события. Например, отправить сообщение, сохранить пользователя в список рассылки, отправить контакты в AmoCRM.

Соединяя действия в цепочку с помощью стрелочек, вы создаете логику бота. Каждая такая цепочка должна начинаться с события.

В вашем шаблоне уже есть набор нужных блоков, например, о компании или "оставить заявку". Мы всегда рекомендуем оставлять целевое действие в боте, чтобы получать максимум Лидов из этого канала.

Вам нужно добавить свои тексты в уже заготовленном шаблоне. Также мы рекомендуем вставить картинки для лучшего восприятия бренда вашими клиентами и создания дополнительного интереса. В шаблоне добавлено несколько "страниц" – разделов бота. Не добавляйте их слишком много, чтобы пользователь не потерялся. Помните – это аналог лендинга, поэтому старайтесь давать информацию сжато и по делу.

Чтобы изменять тексты, менять кнопки и добавлять картинки, нажмите на нужные блоки-действия бота и введите свои тексты в полях.

Вы можете убрать "целевое действие" из бота, но мы рекомендуем его оставить, чтобы получать максимум лидов. Чтобы отправить себе сообщение в ЛС при достижении клиентом целевого действия, соедините блок "отправить уведомление" с основным сценарием:

Вы также можете добавить лида в Гугл-таблицу или автоматически создать новую сделку в AmoCRM. Для этого привяжите заготовленные блоки к сценарию и стрелочками и настройте их. Подробнее можно прочитать в документации.

Тестируем бота

Для запуска вам нужно создать своего телеграм-бота и привязать к нему ваш сценарий.

Создайте бота в Botfather, следуя инструкциям:

  1. Выберите имя для бота
  2. Выберите ссылку. Она должна заканчиваться на "bot".
  3. После этого вы сможете настроить другие атрибуты бота (например, приветственную картинку), выбрав в Botfather своего нового бота.

После регистрации вы получите токен бота, скопируйте его.

Нажмите кнопку "каналы", выберите Telegram и вставьте скопированный токен.

Все, после этого вы уже можете протестировать своего нового бота.

Смотрим диалоги

Не забывайте, что все пользователи, которые запускали вашего бота, появятся в разделе "пользователи" и в "чатах".

Из чатов вы сможете самостоятельно отвечать на сообщения клиентов или запускать для них нужный сценарий.

Как распространять

Отлично, теперь у вас есть личный бот-визитка-лендинг в Телеграме. Что с ним делать дальше?

Бот – отличная точка входа для знакомства с вами. Поэтому вы можете вставлять ссылку на него во всех местах, где ваши клиенты могут касаться вас:

  1. На вашем сайте
  2. В вашем телеграм-канале
  3. В рекламе! (Да, вы можете рекламировать ссылку на бота)

Желаем успехов в развитии вашего бренда!