«Коллеги, я задерживаюсь»: как превратить опоздания на ивент в игру

Запустили интерактив в боте, чтобы развлечь гостей и понять, кто и когда приедет

Пора начинать мероприятие, а участники никак не соберутся? Можно нервно смотреть на часы, грустить, что греется шампанское, и судорожно писать гостям, чтобы узнать, когда они приедут. 

Мы решили попробовать другой вариант — запустили игру в чат-боте, которая помогла понять, во сколько соберутся участники ивента. Кстати, узнали самую частую причину опозданий — это котики. 

Кого и зачем собирали, как настроили механику чат-бота и какие результаты получили, рассказываем дальше.

Вспоминаем рекламу лихих 90-х на крыше с панорамным видом 

Ивент организовала компания KTS: вендор Smartbot, разработчик и интегратор цифровых продуктов на заказ для бизнеса. 

В компании есть отдел рекламных спецпроектов, который создаёт встраиваемые промо- и функциональные приложения в VK, TG, OK и других цифровых экосистемах. Например, ребята сделали мини-аппы со СберКотом, приложение ВКонтакте для Смешариков, серию игровых проектов для Магнита и соцсеть для Purina.

В августе этого года отдел рекламных спецпроектов собрал клиентов и коллег на дружеский вечер «Реклама вне времени». На мероприятии гости вспоминали рекламу из 90-х, дегустировали еду, популярную в то время, обменивались опытом запуска маркетинговых активностей и знакомились друг с другом.

Вечеринка прошла на крыше офиса KTS с панорамным видом на Москву

Особенность ивентов вечером в будний день в том, что участники едут после работы в час пик, а значит, легко могут задержаться по рабочим задачам или в дороге. 

Чтобы понять, когда соберётся большинство гостей и устроить небольшое развлечение для всех, мы запустили интерактив в Telegram — бот «Коллеги, я задерживаюсь». Дальше расскажем, как он работает и какие результаты получили. 

Я всегда опаздываю вовремя 

Бот предлагает пользователям сыграть в игру на точность прогноза и получить призы. В меню гость выбирает интервал, в который он планирует прийти — раньше официального старта мероприятия, вовремя или с опозданием. Если пользователь сообщил, что задержится, чат-бот уточняет причину.

Мы придумали забавные причины, чтобы повеселить гостей

Затем бот предлагает выбрать точное время, в том интервале, который указал пользователь.

Ответ фиксируется, чтобы потом сравнить с фактическим результатом

Бот создали на конструкторе Smartbot и интегрировали его с мини-аппом, который разработал отдел спецпроектов — виновники торжества. Это позволило нам собрать и визуализировать данные пользователей в приложении. 

Когда гость приходит на вечеринку, он сканирует QR-код, это время фиксируется в боте. Такая механика помогает определить разницу между планом и фактом. На основе этих данных формируется статистика. В неё входят самые частые причины опозданий, таймлайн и рейтинг.

Чаще всего гости опаздывали, потому что им помешал кот в метро :)

Таймлайн показывает, кто будет на мероприятии, и в какое время участник планирует приехать. В рейтинг попадают те, чей прогноз оказался точнее. Чем меньше разница между планируемым и фактическим временем, в которое прибыл участник, тем выше его позиция в ТОПе.

Гости, которые заняли места с 1 по 3, получили приз — большую бутылку шампанского каждому

Итоги

На мероприятии «Реклама вне времени» мы тестировали подобную механику впервые. Какие результаты получили:

  • чат-бот помог вовлечь участников в коммуникацию ещё до начала мероприятия;
  • игра подарила положительные эмоции и стала приятным бонусом для гостей;
  • с помощью бота мы смогли понять, когда соберётся большинство участников, и определили во сколько начинать официальную часть программы.

«Гостям понравилось развлечение — вместе мы от души смеялись над причинами опозданий, делали свои прогнозы о победителях. Ну и, конечно, получить приз — это всегда приятно. 

Для будущих ивентов можно развить эту механику. Например, добавить квизы и опросы, чтобы пользователям было интереснее», — Анастасия Ищенко, team lead PR KTS