Как подключить чат-бота к бизнес-аккаунту Telegram в Smartbot
К своему или корпоративному аккаунту в Telegram можно подключить чат-бота. Об этой фиче мы уже писали в этой статье. Если коротко: в Telegram Business есть новая функция, которая позволяет автоматизировать общение с клиентами и задачи, поступающие от них в течение дня. Если еще точнее, то чат-бот будет переписываться с пользователями и передавать информацию вам или в другие системы, как CRM и Google-таблицы. Бот может общаться от лица компании, либо от вашего — решайте сами. Смотря, как устроена коммуникация с клиентами в вашем бизнесе.
Чаще всего компании используют корпоративный аккаунт — туда поступают вопросы и заявки от заказчиков. Если вы подключите Telegram Premium, то вам станет доступна функция «Чат-боты». А самого бота можно настроить в Smartbot Pro.
Ниже рассказываем, как подключить чат-бота к аккаунту, чтобы он консультировал клиентов за ваших сотрудников.
Перейдите в чат-бота и оформите Premium подписку в Telegram. Если все успешно, то переходите к настройке бота.
В чат-боте запустите диалог и выберете команду mybots. Затем кликните на нужного бота, чтобы активировать его.
После вам нужно выбрать следующие команды по очереди: Bot Settings и Business Mode. В конце нажимаем на Turn On.
Затем скопируйте юзернейм и перейдите в Telegram Business.
Обновите Telegram до последней версии и перейдите в настройки аккаунта. Там же выберите «Telegram для бизнеса» и найдите раздел «Чат-боты».
В поле «Имя бота» вставьте скопированный юзернейм, который получили в BotFather.
Вот и все, бот привязан к вашему аккаунту. Теперь разбираемся с логикой бота — сценарий, по которому будет следовать бот в переписке с клиентом.
Выстраивать всю цепочку блоков в сценарии — не нужно. Достаточно настроить значения в переменных, чтобы бот отвечал (или не отвечал) на сообщения пользователей. Сценарий разрабатывается индивидуально, с учетом целей и особенностей общения внутри компании.
Мы приведем свой пример, как настроить логику бота, задавая только переменные.
Значение «Где сработал бот» активирует бота в нужных блоках. Например, ее можно задать в самом первом блоке сценария.
В Smartbot Pro есть функция Smartbot AI, с помощью которой можно обучить бота по вашей базе знаний — скрипты продажников, ответы на частые вопросы клиентов, вся информация о компании и товарах. Через пять минут чат-бот будет знать все о вашем бизнесе, поэтому сможет ответить на любой вопрос заказчика, как живой человек.
Обученного бота привязываете к аккаунту в Telegram, и он отрабатывает все сообщения клиентов по информации из PDF-файлов.
Увидеть информацию о пользователе, который написал вам в бизнес-аккаунт, вы можете в разделе «Пользователи». Для этого выберите в параметрах раздела свой бизнес-аккаунт, и все данные будут перед вами. Так вы отслеживаете эффективность воронки и следите за корректной работой бота.
Однако чатов с клиентами и другими людьми вы не увидите, потому что не все хотят транслировать свои личные переписки. Если вы используете бота в личном, а не корпоративном аккаунте, то он может отвечать на сообщения от друзей или коллег. В целях сохранения конфиденциальности мы не сохраняем ваши чаты в Smartbot. Их можно отслеживать по-другому. Например, подключить Google-таблицы, чтобы там бот сохранял и систематизировал все, что поступает к вам в течение дня.
Telegram Business удобен тем, что вы можете самостоятельно отслеживать чаты. Например, создать личный аккаунт для технической поддержки и позволить сотрудникам залогиниться в нём, чтобы они тоже видели сообщения от клиентов. А еще с помощью бизнес-аккаунта вы можете:
Новую фичу в Telegram можно использовать в личных целях — отдать все рутинные задачи, как таск-менеджеру. Или автоматизировать техподдержку для ваших заказчиков. Механика такая же, просто бот будет отвечать от лица вашей компании, и никто не узнает, что с ними общается робот.
Во-первых, бот обучится по базе знаний вашей компании и будет знать все, что знают ваши сотрудники.
Во-вторых, переписка через Telegram Business выглядит, как обычная переписка без кнопок и ссылок. Вы видите, где бот ответил за вас, а другие пользователи — нет.
В-третьих, в сценарии чат-бота можно указать временной промежуток, чтобы бот не сразу ответил на сообщение клиента. Мы внедрили эту функцию для тех, кто не хочет выдавать себя :)
Если вам нужна помощь в настройке бота — оставьте свою заявку нам. Мы разработаем бота для вашего бизнеса «под ключ» и учтем все ваши пожелания.