Как сделать рассылку в чат-боте: краткий гайд

Настраиваем рассылку в чат-боте за несколько шагов

Рассылки в мессенджерах помогают общаться с аудиторией. Они позволяют оперативно доносить информацию до большого числа людей, персонализировать общение и получать обратную связь от подписчиков. Также ваше сообщение прочтут, поскольку мессенджеры чаще проверяют. 

К письму можно привязать сценарий, по которому будет следовать бот в чате с пользователем. Таким образом, бот продолжит диалог с подписчиком автоматически. 

Как создать рассылку в Smartbot Pro

Шаг №1. Настраиваем контент рассылки

Перейдите в раздел «Рассылки» и нажмите на «Создать».

Перед вами откроется стартовый блок, это первое сообщение, которое придет пользователю после запуска рассылки. В блоке укажите текст письма и параметры следующему действию бота.

С помощью рассылки пользователя можно подтолкнуть к нужному действию — например, к переходу на сайт, оформлению заказа или оставить свой номер телефона. 

Чтобы диалог не закончился на первом сообщении — привяжите сценарий к стартовому блоку. После ответной реакции подписчика, бот перейдет на другой сценарий и продолжит общение. 

Сценарий — основа чат-бота, которая определяет логику работы бота.

Шаг №2. Привязываем сценарий к первому блоку

С помощью нажатия левой кнопки мыши добавляем «Переход». Это позволит пользователю перейти в сценарий, а боту продолжить диалог. 

Далее соединяем первый блок и сценарий. В графе «Следующий блок» нажмите на «Переход» , а затем выберите нужный сценарий.

Шаг №3. Настраиваем рассылку перед отправкой

Чтобы отправить рассылку нажмите на «Настроить рассылку» и укажите канал мессенджера и список пользователей, которые получат рассылку. Затем кликните на «Отправить». 

В канале можно выбрать группу Вконтакте, бота в Telegram, Viber и отправить одну рассылку одновременно в несколько подключенных мессенджеров. 

После рассылка сохранится в отправленных и на экране отобразится информация о том, сколько человек получило сообщение. 

Также вы можете запланировать рассылку на будущее, например, подготовить несколько сообщений на неделю вперед. 

Как получить данные от подписчиков 

Допустим, что подписчики ответили боту, но не оставили номер телефона. Чтобы дополучить данные, повторите действия, указанные выше, только в этот раз в настройках рассылки выберите пользователей, у которых нет номера. Это можно сделать с помощью переменных.

Когда сообщение будет доставлено, бот попросит ввести номер у пользователя, а потом сохранить полученную информацию. 

За несколько шагов вы можете запустить рассылку ВКонтакте, Telegram, Viber и получить ответное действие от подписчиков. 

В Smartbot Pro собраны разные шаблоны сценариев, которые помогут автоматизировать процессы вашему бизнесу. Бот может консультировать клиентов, напоминать о записи, уведомлять о заказе. Подробнее о всех функциях в нашем блоге.