Делимся, как «X5 Клуб» запустил чат-бота с ачивками через Smartbot
«Х5 Клуб» — программа лояльности, которая объединяет торговые сети и бизнесы Х5 Group. «Х5 Клуб» постоянно интегрирует новые фичи, чтобы программа была удобной и интересной для клиентов. Одна из таких фич: запуск персональной системы достижений для клиентов «Х5 Клуба» в личном кабинете.
Чтобы проверить гипотезу запуска новых ачивок, «Х5 Клуб» запустил пилотный проект через нашу платформу Smartbot. Рассказываем, как мы это сделали.
Для поддержки пилота были выбраны два маркетинговых инструмента: CRM-система и бот ВКонтакте. На пилотном запуске «Х5 Клубу» было важно протестировать:
Перед разработкой проекта была выделена ключевая задача: проверить гипотезу успешного запуска ачивок, которые клиент будет получать, выполняя задания.
Также были определены дополнительные задачи:
Ниже подробно расскажем, какие шаги разработали для реализации выбранной стратегии:
Перед запуском проекта, «Х5 Клуб» выбрали сегмент из 3,5 миллионов активных читателей рассылки, которым будет релевантно предложение. Среди него и проходила акция.
Определив сегмент аудитории, мы запустили email-коммуникацию с приглашением поучаствовать в игре. Внутри каждого письма находилась СТА-кнопка, которая вела на бота ВКонтакте.
Пользователи переходили по ссылке и знакомились сразу со всеми заданиями. Дело в том, что первые три из шести заданий игры можно было выполнить за пять минут. А оставшиеся три ачивки участники должны были успеть выполнить за месяц акции.
Поэтому было решено раскрыть все этапы игры в самом начале, чтобы игроки приступили к прохождению квеста как можно скорее.
На каждом этапе квеста пользователи видели заблюренную картинку. После выполнения заданий изображения становились цветными и четкими — красивые картинки в качестве ачивки создавали дополнительную мотивацию для пользователей.
За взаимодействие с ботом пользователи получали 100 welcome-баллов. Чтобы получить больше баллов, пользователям нужно было выполнить разные задания.
Для выполнения простых заданий клиентам нужно было подтвердить электронную почту, оформить доставку продуктов и оплатить покупку онлайн через мобильное приложение.
Следующие три задания предназначались для самых мотивированных клиентов. За них пользователи могли получить дополнительные 4000 баллов. Для их выполнения нужно было:
При тестировании новой фичи мы рассчитывали на то, что участники «X5 Клуба» перейдут в нашего бота через email-письмо и начнут выполнять задания.
Пользователи проходили игру и получали уведомления о своем прогрессе. За месяц акции многие клиенты сблизились с брендом и приняли решение подписаться на группу «X5 Клуба».
Благодаря стратегии и выполненным шагам нам удалось добиться всех целей, которые стояли перед в начале:
Smartbot показал хороший результат и помог «X5 Клубу» протестировать новую фичу для покупателей и увеличить охваты, и число активных пользователей в своей группе ВКонтакте.
Если вы тоже хотите привлечь подписчиков в соцсети, то Smartbot — отличное решение! У нас вы сможете собрать своего чат-бота или обратиться за его сборкой «под ключ».