Бот экономит 12 часов в день и 360 тысяч рублей в год: кейс школы пошива нижнего белья

Как чат-бот спас основательницу онлайн-школы от выгорания и сократил расходы на ФОТ

«Временами работа просто меня убивала: я по 12 часов дежурила на телефоне и отвечала клиентам»

Онлайн-школу Garment school открыли в 2019 году, когда началась пандемия. Здесь учат шить эксклюзивное нижнее бельё для себя и на заказ. Курсы ведёт основательница школы Виктория Салихова — она разработала собственную авторскую методику, которая позволяет создать идеально подходящее бельё.

Работы учеников школы

Клиенты узнают о Garment school из социальных сетей: Виктория активно ведёт личные блоги и сообщество школы ВКонтакте. Здесь рассказывают об уроках, сообщают об акциях и новостях школы, публикуют фотографии работ и проводят розыгрыши.

Такие же модели белья можно сделать на курсе

Поначалу в каждый пост добавляли призыв писать в личные сообщения сообществу и задавать любые вопросы, чтобы вовлечь подписчиков в коммуникацию. Сообщения в чат шли весь день. Виктории приходилось постоянно быть на телефоне, потому что отвечать нужно сразу, иначе клиенты уйдут к конкурентам. 

«От скорости ответа зависит — будет продажа или нет. Был такой случай: мы поехали с семьёй в горы, а там плохой интернет, и я как сумасшедшая бегала и пыталась поймать сигнал, чтобы ответить клиенту. 

Временами работа просто меня убивала, потому что я по 12 часов сидела в телефоне. Из-за этого не хватало времени на творчество и развитие», — Виктория Салихова, основательница Garment school

990 рублей в месяц на бот вместо 30 тысяч на зарплату администратора

Виктория попробовала нанять администратора, чтобы он отвечал на вопросы в сообществе ВКонтакте. Но научить человека всему, что она знала сама, было сложно. Администратор делал ошибки и отвечал не сразу. Из-за этого школа потеряла нескольких клиентов.

Тогда Виктория решила попробовать запустить в сообществе чат-бота, которого собрала сама на конструкторе Smartbot. Механика была такая: бот в личных сообщениях рассказывал о курсе и присылал промокод на скидку. 

«Собрать бот было несложно. С общей логикой сценария разобралась по инструкциям, они суперподробные. По более сложным вопросам обращалась в техподдержку — ребята отвечают очень быстро и во всём помогают», — Виктория Салихова, основательница Garment school

За первый месяц работы бот принёс такие результаты:

Бот работает в сообществе Garment school с 2022 года. Виктория пробует разные механики и меняет сценарий под текущие задачи — на конструкторе это сделать легко. Сейчас бот выполняет такие функции: 

Знакомство со школой. Для этой задачи в боте используют видео: в роликах Виктория рассказывает о себе, школе и процессе обучения. Это помогает закрыть все вопросы от клиентов, которые раньше они писали в чат.

Выбор курса. Количество программ в Garment school растёт — сейчас их четыре. В боте можно узнать подробную информацию о каждом курсе, получить промокод на скидку и почитать отзывы учеников.

Благодаря такой механике Garment school привлекают лидов: чтобы получить скидку, пользователь оставляет номер телефона, и с ним связывается менеджер. Также после контакта с ботом, сообщество может отправлять рассылки в личные сообщения подписчикам и мотивировать их на покупку курса.

Мастер-класс. За подписку на сообщество можно посмотреть мастер-класс по пошиву бюстгальтера. Такая механика в чат-боте принесла сообществу 3000 новых подписчиков.

«Для меня бот стал открытием, даже не думала, что так можно. Зачем мне платить 30 000 администратору, если есть чат-бот за 990 рублей в месяц. Теперь людям не нужно писать в чат и ждать ответа — всю необходимую информацию можно узнать в боте. Я больше не сижу целый день в телефоне, а спокойно занимаюсь творчеством и развитием», — Виктория Салихова, основательница Garment school

Запустили бот в Telegram и за 2 недели получили заказов на 150 000 рублей

Чтобы привлечь новую целевую аудиторию, Garment school запустили чат-бот в Telegram. Здесь также используют механику с видео, но сценарий другой: в боте можно пройти мини-курс. Он помогает прогреть аудиторию и подвести к покупке основной программы обучения.

Когда пользователь нажимает на кнопку, бот отправляет ссылку, по которой можно посмотреть видео

Всего в курсе 5 уроков, которые бот последовательно отправляет пользователю. В сообщениях есть вопросы, которые позволяют квалифицировать лидов. Так менеджер школы понимает потребности аудитории и может предложить подходящий курс.

Бот собирает ответы пользователя и контакты. Затем он формирует заявку и отправляет в специальный Telegram-чат, чтобы Виктория или менеджер школы могли связаться с клиентом

На бот ведут ссылки со всех ресурсов, которые Garment school используют для продвижения: Rutube, Instagram*, YouTube, Авито, TikTok, Pinterest, Telegram-каналы. Так школа расширяет свою базу клиентов, и контент работает не впустую. 

За 2 недели работы бота Garment school получили такие результаты:

Конверсию отслеживают по промокоду, который пользователи получают в боте

30% заказов в месяц получаем через боты

Благодаря механике с видео и быстрой скорости ответа, боты закрывают большинство вопросов целевой аудитории. Пользователи знакомятся с программой обучения, получают промокод и покупают курсы. Так боты ВКонтакте и Telegram приносят 30% от среднего количества заказов в месяц.

«Чат-боты стабильно приносят нам продажи, но это не главная их функция. Благодаря ботам мы получаем лидов из соцсетей и можем работать с ними дальше. 

А самое важное — это скорость ответа и экономия времени. После запуска бота ВКонтакте я наконец-то выдохнула и спокойно занимаюсь развитием школы», — Виктория Салихова, основательница Garment school

Вы тоже можете создать подобный бот на конструкторе Smartbot Pro. Пользуйтесь готовыми шаблонами, бесплатным тестовым периодом 7 дней и пишите в техподдержку по любым вопросам.